Венский бал в Гостином дворе

Записи из дневника дебютантки.
часть 1. "Ах!"
(Написано сразу после бала)

Сбылась мечта идиота!
Я попала на Венский бал... Впрочем, все по порядку.

9-10.06.03

Придя на работу в прошлый понедельник, я, как обычно, решила прогуляться по форумам и посмотреть - нет ли чего интересного. Особенно в предвкушении предстоящего бала Миндон Энвина. На форуме физтеховских ролевиков висела ссылка под заголовком "Эээххх вот туда бы попасть..." Это был сайт Венского бала. И вот ведь что примечательно: куча народа смотрела этот сайт, и только меня трафиковая жаба задушила - я полосу новостей, которая крутилась на экране, сразу отключила. А под ней, на одной из страниц была анкета дебютантов. Вот тут-то все и началось.
Похоже, наивность у меня феноменальная - но именно поэтому все и удается. Словом, я, не долго думая, отправила эту самую заявку. Но на следующий день я начала думать: "А не поздно ли я это сделала?" (Вовремя, надо сказать, задумалась) В анкете внизу был телефон горячей линии. Туда-то я и позвонила. Разговор был коротким и потрясающим по результатам:
- Здравствуйте, я хотела бы заявиться дебютанткой на бал. Еще не поздно?
- Ну... вообще-то да... - голос девушки явно удивленный.
- А я вчера заявку отправила. - моя наивность предела не имеет.
- А... уже отправили... Но там нужно будет танцевать. Как у Вас с вальсом?
- Нормально. Я старинными танцами занимаюсь.
- У Вас есть белое бальное платье и длинные перчатки?
- Да, все есть, - вру и не краснею. Впрочем, можно проверять на детекторе лжи. Перчатки действительно есть, но если меня возьмут, то платье сшить не проблема.
- ... (в трубке пауза) Знаете, завтра начинаются репетиции. Давайте, Вы подойдете туда-то и туда-то, с собой взять спортивную обувь.
- Большое спасибо.

Трубка кладется на место и весь офис слышит мой вопль: YESSSSS!!!!!!
Даже если меня в результате на бал и не пустят, то хоть на репетициях посмотрю, что там танцуют.

11.06.03

Первая репетиция. Причем в 15.00. Ухитряюсь отпроситься у начальника и прибегаю в зал. У меня шок №1 - толпа девушек лет так 18-20. Куда я лезу? Забиваюсь в уголок, стараясь не сильно отсвечивать. Все в брюках. Я в длиннющей шотландской юбке. Волнуюсь страшно - в мазурке около 80 фигур, а я знаю только 5-6. Но вот появляется танцмейстер и нас пытаются построить.
1) Естественно, пары у меня нет.
2) Естественно, когда раздается "команда" "Кавалеры приглашают дам", я остаюсь одна. (Милых молодых мальчиков-курсантов можно понять, но мне от этого не легче).
3) Естественно, на бал я хочу. Нет, не так. Я ОЧЕНЬ ХОЧУ НА БАЛ!!!!
4) Неестественно, но я предлагаю молодому человеку, сидящему без дамы, стать моим партнером.
5) Неестественно, но он соглашается.

Никаких мазурок не предвидится. Более того, в процессе выясняется, что большая часть дебютантов занимается уже месяц. Но за этот месяц они выучили только правый-левый поворот в вальсе (точнее, левый-то они так и не выучили в большинстве своем), галоп (этакий ручеек галопчиком - простенько, но прикольно) и какие-то азы по основным современным бальным танцам. Мазурку танцевать они не умеют, польку тоже. Я в шоке. Они тоже в шоке, когда я говорю, как попала в их ряды. Второй шок для них - то, что я собираюсь САМА шить платье и туфли. Для большинства из них это что-то нереальное. Большинство дебютанток проходило "кастинг" аж в марте месяце (хотя самое страшное в этом было само слово "кастинг").

Нашу пару ставят почти в самый конец. Гордо объявляем окружающим, что мы будем создавать сильные тылы.

После репетиции я ненавязчиво поинтересовалась у помощницы танцмейстера требованиями к бальному платью. Когда до нее дошло, что платья у меня еще и нет, она ужаснулась. Какая-то мамаша долго пыталась мне доказать, что проще и дешевле купить готовое платье в свадебном салоне, чем шить. Как выяснилось, в ее понимании "шить" - означает шить на заказ. Я по возможности деликатно объяснила ей, что лишних денег у меня нет, и что простенькое платье в стиле ампир - это как раз то, что мне и нужно. Тут мадам выдала: "А ампир не годится, тогда еще не танцевали вальсов!" Я так и села: "Как не танцевали?"

- Их начали танцевать с 1868 года! (за точность воспроизведения даты не поручусь, но 186... там было точно).

Мадам гордо удалилась, оставив меня размышлять, чем же все это время занимался Штраус-отец...

12.06.03

Беготня по магазинам моего городка. Успешная. Правда, в результате, я не съездила в Измайловский парк, где была историческая показуха, и где меня ожидали Зигфрид и Робин. Зато приятная неожиданность: матушка стоит в магазине возле бархатистой изумрудного цвета шторы, оценивающе смотрит на нее и на меня: "Ах, какое чудное платье тебе получилось бы... Надо будет при случае купить!" Вот такого я от моей матушки точно не ожидала.

Скоропостижно начинаем конструировать, кроить и шить.

13.06.03

Вторая репетиция. Ребята-курсанты долго обсуждали свободную манеру поведения некоей девицы в полосатом костюме кислотного зелено-желтого цвета и на высоченных шпильках. Тут девушка кому-то улыбнулась и оказалось, что эту улыбку я уже видела. Алина Кабаева. Что может косметика сделать с человеком! Вблизи, правда, оказалось, что многого она все-таки сделать не может.

Тут же появилась и вторая звезда среди дебютанток - Алсу. Честно скажу, мне казалось, что эти звезды танцевать должны просто отлично. Дааа... моя наивность неисчерпаема. Хорошо хоть австрийцы танцуют как боги - и ведут в вальсе просто волшебно.

Это я выяснила тем же вечером, когда на репетицию мой партнер прийти не смог и меня буквально впихнули в руки Мартина, австрийского кадета. После мне было уже наплевать - пойду я на бал, не пойду я на бал. Я чувствовала себя принцессой Сиси и Золушкой в одном флаконе. Зал в Гостином дворе еще не был готов, спешно настилали паркет, в воздухе стоял туман из-за строительной пыли. Но это было некое преддверие сказки и я не могла никак поверить, что вот-вот в нее шагну.

14.06.03

Пол царства за два часа сна!!!! Всю ночь я шила эти чертовы туфли. Где-то в 6 утра я упала и отключилась. А в 12 нас снова ждали на репетиции, но уже в костюмах.

Свадебные салоны Москвы перевыполнили план года на два вперед. Кринолины, кринолины и еще раз кринолины! (Как я люблю мой милый "ампирчик"!) У некоторых дебютанток еще и шлейфы. Заранее сочувствую. Они-то, похоже, еще не в курсе.

После репетиции - бегом домой: горячая ванна, еще полтора часа сна, ведро кофе и вперед! Боже, помоги мне!

Вот оно! Зал уже готов, охранники узнают тебя в лицо и вытаскивают из толпы гостей: "Это наша девушка! Пропустите!" Все вокруг улыбаются и волнуются. А я... я уже не могу волноваться. Я чертовски хочу спать.

Зал выглядит более чем роскошно - блеск свечей в зеркалах, тюлевые узорные занавеси, свисающие с потолков, нити с хрустальными подвесками, мерцающие всеми цветами радуги и розы... тясячи роз!

Продолжаю играть в Золушку: шнурую корсеты, пришиваю рассыпающийся биссер, что-то прикалываю, что-то поправляю... Мне-то одеваться - раз-два, и готово. Долго, чертовски долго ждем начала. Гуляем по залу, рассматриваем все вокруг. Интересный факт - чем вульгарнее на даме платье, тем больше высокомерия на физиономии. Замечательные живые статуи - раскланиваемся с Пушкиным, оценивающе рассматриваем друг друга с Наташей Ростовой, приседаю в низком реверансе перед Петром I - в ответ они, смеясь, позируют мне перед фотоаппаратом. (Хоть бы получились кадры!) Позолоченная статуя Штрауса возвышается над всем этим блеском. Немного душно, но веер я открывать уже боюсь - он роскошный, из белых перьев, и стоит мне только взмахнуть им, как тут же рядом оказывается кинокамера. Я смущаюсь и пытаюсь, закрывшись веером уйти в сторону, но оператор настойчиво "плывет" следом.

А ждем-то, оказывается, Лужкова! Точностью наш высший свет не страдает. Он так и не пришел. Дебютанты уже звереют от бесконечных прогулок по галереям. И тут первый сюрприз: мой партнер-курсант представляет мне свою даму, причем, мою тезку. Забавно. Итак, облом номер 1. Но я его еще не поняла во всей красе.

Звучит увертюра к Летучей мыши, мы выстраиваемся на галерее, готовясь по первому знаку танцмейстера в полонезе гордо выйти в зал. Первые такты полонеза дебютанты встречают с таким энтузиазмом, что этот радостный рев слышат все. Это длится всего несколько секунд, народ быстро приходит в норму, но я жалею, что не вижу лица Попова (танцмейстера). А может, и хорошо, что не вижу...

Торжественно вышагиваем по паркету, сияем диадемами и улыбками, розы в руках - венская сказка.

По программе теперь Чебурашка должен толкнуть спич. Первым выступает вице-губернатор Вены. И речь-то не маленькая, а перевод, похоже, еще длиннее. Шепот соседа слева: "Немцы в Москве - не к добру!" У нашего исполняющего обязанности речь короче. И слава Богу.

Объявляют вальс. Дебютанты кружатся, стараясь держаться линии танца. Ни о каком левом повороте речи не идет - они его толком выучить не смогли. На 32 такте Попов провозглашает: "Вальсируют все!" И все вальсируют. Кто как может.

Мы рассаживаемся за столики, отдавая должное венской кухне. Тем более, что кушать хочется уже давно. А тут такие изыски: паштеты, спаржа, салаты и т.п. закуски под замечательное вино. Бал, конечно, венский, но местами напоминает петровские ассамблеи - водка на столах, этикет местами и временами... (Хотя надо отдать должное, курсант, рядом с которым я сидела, ухаживал и за своей партнершей, и за мной. Несколько раз я ловила оценивающе-уважительные взгляды Мартина, направленные на моего предупредительного соседа.)

Вот тут я понимаю до конца смысл облома №1: мой партнер, естественно, уходит к своей девушке и дальше танцует с ней. А я сижу и чувствую себя "в пролете".

Сказка кончилась. Началась чистая правда.

Нет, мне удалось потанцевать в ту ночь. Меня приглашали и на вальсы, и на галопы... Я даже хастл танцевала с одним из лучших кавалеров этого бала - тоже Дмитрием из Лукойла. Только что на венском балу делали рок-н-ролл, хастл, джайв, ча-ча-ча и т.п. , я так и не поняла.
Арии из оперетт в исполнении Казарновской и Аланья, военно-духовой оркестр курсантов, джаз-оркестр - все это было профессионально и красиво. Но не все, ИМХО, отвечало венским традициям. А жаль. Я так и не увидела ни одной мазурки. Зато под Марш Радецкого лихо закрутила фарандоллу.

Под утро гости стали расходиться/разъезжаться. Дамы, растаскивающие цветочные украшения со стен и столов, тоже вносили русский колорит в венский бал. Грустно как-то все это было...

15.06.03

Бал закончился. Последние Золушки, не страдающие от наличия принцев или самоходных карет, укладывали платья и направлялись домой. Тепло попрощалась с охранниками, поварами и ребятами-техниками. Я буквально засыпала на ходу, только утренний холодок помог дойти до метро.

Никогда бы не подумала, что Красная площадь так красива рано утром, когда там никого еще нет.



Hosted by uCoz